Центр «Точка роста»
Общая информация о центре «Точка роста»
Центр "Точка роста" создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования, повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания реализуемых образовательных программ.
Центр «Точка роста» является частью образовательной среды МБОУ Качалинская СОШ № 1, на базе котоой осуществляется:
- преподавание учебных предметов из предметных областей "Естественно-науные предметы", "Естественные науки", "Обществознание и естествознание", "Математика и информатика", "Технология";
- внеурочная деятельость для поддержки изучения предметов естественно-научной и технологической направленностей;
- дополнительное образование детей по программам естественно-научной и технической направленностей;
-проведение внеклассных мероприятий для обучающихся;
- организация образовательных мероприятий, в том числе в дистанционном формате с участием обучающихся из других образовательных организаций.
Центр "Точка роста" создан при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации.
Адрес сайта Министерства просвещения Российской Федерации: https://edu.gov.ru
Федеральным оператором мероприятий по созданию центров "Точка роста" является ФГАОУ ДПО "Академия Минпросвещения России".
Адрес сайта Федерального оператора: https://apkpro.ru
Региональным кординатором мероприятий по созданию центров "Точка роста" является комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области.
Адрес сайта регионального координатора:
https://obraz.volgograd.ru/vo-project/natsionalnye-proekty/obrazovanie
Информация о национальном проекте "Образование" размещена на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по ссылке: <a href="https://edu.gov.ru/national-project"> https://edu.gov.ru/national-project</a>
Документы;
Образовательные программы;
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир с высоты".pdf
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Промышленный дизайн".pdf
рабочая программа по внеурочной деятельности "Волонтёрское движение";
Педагоги;
Косых Михаил Сергеевич "Мир с высоты"
Соина Анна Петровна "Промышленный дизайн"
Материально-техническая база;
Раскрывающийся текстРежим занятий;
Раскрывающийся текстМероприятия;
Занятия детям очень понравились. По их мнению, такие поделки – прекрасный подарок для своих любимых, который непременно подарит массу положительных эмоций близким людям. Без сомнения, мамы и бабушки будут рады получить подарки, сделанные руками их детей и внуков!
В процессе проведения занятий было использовано оборудование: клеевые пистолеты, интерактивная система «Прометей».


День народного единства
В преддверии празднования дня народного единства
в 9-11 классах был организован квиз на тему «Родина». Участвуя в раундах
«Русский быт», «Лента времени», «Ополчение», «Красная книга», «Музыкальная
шкатулка», ребята отвечали на вопросы, касающиеся истории праздника, проявили
смекалку, сплоченность и провели вместе время с пользой. Все команды были
награждены грамотами и сертификатами участников. Но
лучшей наградой была сама игра и хорошее настроение.
«С целью осознания единства народов
России через культуру и историю, а также понимания фольклорного,
культурно-исторического наследия своей малой Родины, ребятам очень важно
принимать участие в подобных мероприятиях. Они не только расширяют свой
кругозор, но и становятся настоящими последователями своих великих предков» -
поделилась своим
мнением учитель русского языка и литературы Рябова Ольга Николаевна.
В процессе проведения мероприятия было
использовано оборудование центра «Точка Роста»: интерактивная панель «Прометей», ноутбуки.
По словам руководителя кружка, Глазковой Н.В., изготовление поделок из различного материала – увлекательный процесс, который позволяет создавать очаровательные подарки без особых усилий и затрат. Такие изделия дети могут сделать самостоятельно, развивая свои творческие способности, формируя коммуникативные компетентности общения и сотрудничества со сверстниками.
Занятия детям очень понравились. По их мнению, такие поделки – прекрасный подарок для своих любимых, который непременно подарит массу положительных эмоций близким людям. Без сомнения, мамы и бабушки будут рады получить подарки, сделанные руками их детей и внуков!
В процессе проведения занятий было использовано оборудование: клеевые пистолеты, интерактивная система "Прометей"


«Успех человека в современном мире во многом определяется его способностью организовать свою жизнь: определить цели, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий, уметь проанализировать, в какой степени удалось достичь поставленных целей. Всему этому ребята 10 класса учатся на уроках по теме «Индивидуальный проект» и внеурочной деятельности. Результатом этой деятельности является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для обучающихся научных знаний и способов деятельности. Необходимые для организации проектно-исследовательской деятельности знания и умения в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах и техникумах» - поделилась своим мнением учитель обществознания Соина Анна Петровна.
Образовательные площадки «Точки роста» позволяют
реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный,
деятельностный подходы. Учащиеся, познавая основы проектной деятельности на
уроках активно используют возможности школьного Центра образования «Точка
роста». Ребята знакомятся с Интернет-ресурсами, программным обеспечением,
облачными сервисами для работы с информацией. В распоряжении старшеклассников
современное оборудование, позволяющее сделать процесс обучения индивидуальным и
групповым одновременно.
В
процессе подготовки индивидуальных проектов используется оборудование центра
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка Роста»: ноутбуки, планшеты, фотокамера.
"Волшебная рампа"
13 декабря прошел школьный этап регионального фестиваля детско-юношеского театрального творчества "Волшебная рампа", посвященного 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Организатором школьного этапа выступила советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, Рябова Ольга Николаевна.
Во время конкурса ученики 1-11 классов декламировали стихотворения о Великой Отечественной войне, о тех людях, которые в грозные годы войны показывали образцы стойкости и умения побеждать, защищая свою Родину. Учащиеся были поделены на возрастные категории, в каждой из которых по набранной сумме баллов определились участники, занявшие первое, второе и третье место. Победители школьного этапа в номинации «Художественное слово» будут представлять нашу школу на муниципальном этапе.
«Стихотворения русских поэтов, прозвучавшие в исполнении наших учеников, оставили в душе светлые и теплые чувства» - поделилась своими впечатлениями член жюри, библиотекарь сельского Дома культуры Чернышова Татьяна Александровна.
В процессе проведения мероприятия было
использовано оборудование центра «Точка Роста»: фотоаппарат Canon EOS
2000D,
штатив для фотоаппарата, интерактивная панель «Прометей»
Новогодние игрушки
В преддверии Нового года и Рождества Христова обучающиеся школы с большим интересом принимают участие в украшении школы и изготовлении ёлочных подарков для родных и близких. На уроках труда ребята 5 класса выполняли проектную работу по изготовлению ёлочных игрушек. Проект «Ёлочная игрушка» был разработан совместно с обучающимися 5 класса. При выполнении этого проекта были применены современные материалы, отделочные элементы, фурнитура. Ребята познакомились со свойствами и технологией обработки материалов. При выполнении игрушек использовали клеевые пистолеты.
По словам учителя технологии Козулёвой О.А. при выполнении проектных изделий на уроках труда обучающиеся приобретают опыт работы в команде, учатся планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда.
А ребята говорят, что они не только оттачивают свои умения работать с различными материалами, но и изготавливать украшения на благо других людей, радовать близких новогодними подарками.
В преддверии Нового года обучающиеся школы с большим
интересом принимают участие в украшении школы. На уроках технологии ребята 5, 7
классов выполняли проектную работу по оформлению школьной новогодней фотозоны. Проект «Зимняя сказка» был разработан совместно с
обучающимися 5, 7 классов. При выполнении этого проекта были применены
современные электрические инструменты: электрический лобзик, шуруповёрт. Гравёр
использовали для шлифования труднодоступных мест и острых углов. При разработке
отделки для проекта, были разработаны снежинки в программе для 3D
моделирования, которая позволяет создавать и моделировать сложные фигуры в
трёхмерном пространстве. После выполнения моделирования снежинки, распечатали
на 3D принтерe. При украшении «Зимней сказки» использовали клеевые пистолеты.
По
словам учителя технологии Постоева А.В. при выполнении проектных изделий на
уроках технологии обучающиеся приобретают опыт работы в команде, учатся
планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда.
А ребята говорят, что они не только оттачивают свои
умения работать с ручными инструментами, но и электрическими, что непременно
пригодится в современной жизни.
С помощью наборов LEGO «Технология и физика» обучающиеся конструировали как базовые модели, так и более сложные. Например, в одном из заданий требовалось построить тележку, скатить её с наклонной плоскости и измерить, насколько далеко она проехала. Цель задания - построить такую тележку, которая проедет дальше всех. Что для этого требуется: увеличить вес тележки или установить большие колеса? Сконструировать башенный кран и изучить, как система шкивов влияет на его работу. Собирая базовые модели, ребята изучили основные механические принципы. Некоторые ребята выполняли более сложные модели - рычажные весы, башенный кран, гоночный автомобиль и др. Это более сложные модели, поэтому их собирали вдвоём или в команде с использованием технологических карт. Вместе с ЛЕГО ребята изучили строение различных машин и устройств, исследовали работу моторов, рычагов и других механизмов, проводили интересные опыты. Время пронеслось незаметно, а ребята получили массу положительных эмоций и много полезных знаний и умений.
После конкурса ребята поделились своими
впечатлениями: «Участие в конкурсе и выполнение заданий по робототехнике
нам очень понравились, мы стали ещё более сплочёнными, получили много новых
знаний, а главное, сложные задачи решали вместе, сообща, поэтому у нас всё
получилось!»
"Мир с высоты"
Каждый вторник проходит кружок
научно-технической направленности «Мир с высоты». Основная цель дополнительного
образования для учеников, выбравших популярное сегодня направление беспилотные
летательные аппараты (БПЛА) – формирование
компетенций в области беспилотных
авиационных систем, развитие творческого и научно-технического потенциала
учащихся, путем организации проектной
деятельности, в рамках создания беспилотного
летательного аппарата.
Занятия, которые проводит учитель информатики Косых Михаил Сергеевич, как всегда очень интересные и увлекательные. В начале ребята проходят теоретический блок о безопасности и законодательстве в области пилотирования, обсуждаются технические особенности дронов: как исправлять поломки, собирать и разбирать, менять моторы, перепаивать контроллеры. Потом ребята переходят к полетам. Они учатся управлять коптерами в школьных спортзалах. Мотивация ходить на занятия по управлению дронами у всех разная. Одним ребятам нравится ощущение, когда ты можешь подняться над землей и увидеть всё с высоты птичьего полета. Другими движет внутренняя мотивация достичь чего-либо или развить какие-то навыки.
«Чаще всего ко мне приходят мальчики из 6–7-х классов, девочек совсем мало, но одна из них ездит на все мои занятия из другой школы. Думаю, такая популярность направления среди парней объясняется тем, что им будто больше подходит техническое творчество. Но я уверен: если провести цикл мероприятий о пилотировании и его аспектах, девочки тоже заинтересуются» - отметил Косых Михаил Сергеевич.
По мнению Большакова Дмитрия, обучающегося 7 класса: «Умение управлять беспилотниками сейчас востребовано во многих областях. Можно снимать различные мероприятия. А еще можно стать профессиональным пилотом и выступать на соревнованиях по дрон-рейсингу»
В
процессе проведения внеурочного занятия было использовано оборудование:
ноутбуки, квадрокоптеры.
Дополнительная информация;
Раскрывающийся текстОбратная связь (контакты, социальные сети).
МБОУ Качалинская СОШ №1 в ВК https://vk.com/public203462488Название
Раскрывающийся текстНазвание
Раскрывающийся текстПочётные гости праздника – первый заместитель Главы администрации Иловлинского муниципального района Попов О.Ю., заведующая методическим кабинетом ООО и П Иловлинского муниципального района Чуракова Т.В, Глава администрации Качалинского сельского поселения Коржов А.С. – поздравили учащихся и педагогов с таким знаменательным событием и пожелали успехов в работе. Также на открытие были приглашены ученики Качалинской СОШ № 2 с директором Азизовой А.К.
Педагоги Центра провели экскурсию по новым кабинетам, рассказали о кружках, организованных в «Точке роста», и пригласили ребят из соседних школ посещать их.
Власов Д.И., учитель информатики и технологии, продемонстрировал гостям работу инновационного оборудования: 3D – принтера, шлема виртуальной реальности, квадрокоптеров.
Завершилось мероприятие просмотром онлайн Марафона открытий Центров «Точка роста» с участием Заместителя Министра просвещения РФ Раковой М.Н.
Этот день стал точкой отсчета роста профессионального мастерства педагогов, а также знаний, умений и компетенций учащихся!
Наша школа в числе 52 сельских школ Волгоградской области получит в 2019 году дополнительную поддержку на создание современных условий для учеников. На базе школы в сентябре 2019 года откроется Центр цифрового и гуманитарного профиля "Точка роста". На его базе дети смогут заниматься как по общеобразовательным программам, так и дополнительным развивающим программам.
В двух классах школы, где будут созданы центры цифрового и гуманитарного профиля, подключат современное оборудование – шлем виртуальной реальности, квадрокоптер, тренажеры-манекены для оказания первой помощи. Во внеурочное время "Точка роста" станет местом для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности. Сегодня подготовлен индивидуальный дизайн-проект помещений, летом работы ремонту и оснащению центров войдут в активную фазу. Организация инновационных площадок в сельских учреждениях ведется в рамках реализации регионального проекта "Современная школа", который входит в национальный проект "Образование".
Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.
Центр позволит обеспечить 100% охват учащихся новыми методами обучения и воспитания по предметным областям «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности» с использованием обновленного оборудования. Кроме того, не менее 70% школьников школы смогут заниматься по дополнительным общеобразовательным программам цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Данная модель позволит Центру выполнять функцию общественного пространства для развития общекультурных компетенций, цифровой грамотности, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности и обеспечить формирование современных компетенций и навыков у школьников.
Главная задача на пять лет – создание современной среды обучения, в том числе для ранней профориентации школьников; поддержка талантливых и одаренных детей; развитие института наставничества
Должностные инструкции работников центра;